Граждане, образовавшие религиозную группу, в письменной форме уведомляют о ее создании и начале деятельности территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный в сфере государственной регистрации религиозных организаций далее -федеральный орган государственной регистрациипо месту осуществления деятельности религиозной группы. В уведомлении о создании и начале деятельности религиозной группы указываются сведения о дате ее создания, вероисповедании, местах совершения богослужений, других обрядов и церемоний, руководителе и гражданах, образовавших религиозную группу, с закон о религиозных объединениях их фамилий, имен, отчеств, места жительства. Решение о направлении соответствующих документов в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти далее - уполномоченный регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации религиозной организации. Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении, объединенных в религиозную группу, ранее уведомивших орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, о закон о религиозных объединениях религиозной группы или имеющих подтверждение о вхождении религиозной группы в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией. Статья 2 При государственной регистрации местной религиозной организации уполномоченный орган самостоятельно запрашивает сведения о существовании закон о религиозных объединениях группы на конкретной территории в соответствующем органе местного самоуправления в случае, закон о религиозных объединениях религиозная группа, в которую объединены учредители регистрируемой религиозной организации, создана до вступления в силу настоящего Федерального закона. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона закон о религиозных объединениях внесении изменений в Федеральный закон "О свободе закон о религиозных объединениях и о религиозных объединениях" и признании утратившими силу положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и признании утратившими силу положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" разработан по итогам мониторинга применения нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих правовое положение, порядок создания и деятельности религиозных организаций, а также норм международного права в данной сфере и в сфере соблюдения прав на свободу совести и свободу вероисповедания. Основными целями законопроекта являются: 1 отмена противоречащего положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод требования о необходимости подтверждения пятнадцатилетнего срока существования религиозной группы на данной территории для ее государственной регистрации в качестве религиозной организации; 2 совершенствование правового регулирования закон о религиозных объединениях создания и государственной регистрации религиозных организаций; 3 отмена обязанности религиозных организаций ежегодно помимо отчета по установленной форме предоставлять дублирующую информацию о продолжении своей деятельности. Вступившим в законную силу 10 марта 2010 г. Европейский Суд указал, что названная норма не отвечает критерию необходимости в демократическом обществе, который является закон о религиозных объединениях из условий правомерного ограничения прав и свобод человека. Европейский Суд отметил, что "такого рода положения о сроках рассмотрения и ожидания находятся в противоречии с обязательствами ОБСЕ о предоставлении религиозным группам юридического статуса хотя закон о религиозных объединениях базового уровня. В соответствии с Конституцией Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права, наряду с международными договорами Российской Федерации, являются составной частью ее правовой системы часть 4 статьи 15, часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 5 февраля 2007 г. В связи с изложенным предлагается отменить обязанность представлять для государственной регистрации создания местной религиозной организации, не имеющей подтверждения о вхождении в централизованную религиозную организацию, документ, подтверждающий ее существование в качестве религиозной группы на протяжении не менее пятнадцати лет пункт 5 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях". Отмена "правила 15 лет" позволит устранить препятствие в получении статуса юридического лица для представителей новых религиозных течений, существующих на территории Российской Федерации менее указанного срока и не имеющих собственных централизованных структур, при условии обязательного проведения в отношении таких религиозных организаций государственной религиоведческой экспертизы в порядке, установленном приказом Минюста России от 18 февраля 2009 г. Данным изменением обусловлено предложение о корректировке ограничений, установленных действующей редакцией Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в отношении религиозных организаций, не имеющих документа, подтверждающего их существование на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет. Так, помимо отмены требования о ежегодной перерегистрации таких организаций до наступления указанного пятнадцатилетнего срока, законопроект предусматривает сокращение периода, в течение закон о религиозных объединениях на местные религиозные организации, не входящие в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, будут распространяться ограничения, установленные абзацем четвертым пункта 3 статьи 27 действующей редакции Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях". Кроме того, законопроект предполагает изменение порядка уведомления о создании религиозной группы: такое уведомление будет представляться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере государственной регистрации религиозных организаций. Это позволит, с одной стороны, избежать необходимости представления закон о религиозных объединениях государственной регистрации местной религиозной организации, не входящей закон о религиозных объединениях структуру централизованной религиозной организации, специального подтверждения, выданного органом местного самоуправления. С другой стороны, уведомление органа юстиции о создании религиозной группы, в котором будет содержаться информация о местах совершения богослужений, закон о религиозных объединениях обрядов и церемоний, позволит религиозной группе воспользоваться правом беспрепятственно без предварительного уведомления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления проводить религиозные собрания в зданиях, помещениях иных местах, специально предоставленных религиозной группе для этих целей на основании гражданско-правового договора. Актуальность подобных изменений обусловлена приведением статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в соответствие с Конституцией Российской Федерации в части регулирования порядка проведения публичных богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, включая молитвенные закон о религиозных объединениях религиозные собрания, вне культовых зданий и сооружений, а также вне специально отведенных или предоставленных для этого мест Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2012 г. Наряду с указанным законопроект предусматривает внесение в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" изменений, направленных на приведение его положений в соответствие с нормами базового Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части правового регулирования порядка взаимодействия органов юстиции с налоговыми органами и сроков принятия отдельных решений при государственной регистрации религиозных организаций. Законопроектом также предлагается отменить обязанность религиозных организаций ежегодно предоставлять, помимо отчета по установленной форме статья 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"дублирующую информацию о продолжении своей деятельности статья 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях". ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 марта 2014 г. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и признании утратившими силу положений отдельных законодательных актов Российской Федерации". Назначить статс-секретаря - заместителя Закон о религиозных объединениях юстиции Российской Федерации Любимова Юрия Сергеевича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и признании утратившими силу положений отдельных законодательных актов Российской Федерации".

Смотрите также: