Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться отпроверенной 20 сентября 2015; проверки требуют. Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться отпроверенной 20 сентября 2015; проверки требуют. Рейс 821 Аэрофлот-Норд Мемориал рейсу 821 Общие сведения Дата Время 05:09 23:09 Характер Крушение при заходе вид аварии самолетов с переворотом посадку Причина Ошибка экипажа Место, ; перегон - Координаты : Погибшие 88 все Воздушное судно Разбившийся самолёт за 3 месяца до катастрофы Модель Авиакомпания взят в лизинг у Пункт вылета, Пункт назначения, Рейс SU821 Бортовой номер Дата выпуска Пассажиры 82 Экипаж 6 Выживших 0 на Катастрофа Boeing 737 в Перми —произошедшая. Авиалайнер авиакомпании «» совершал регулярный пассажирский рейс SU821 по вид аварии самолетов с переворотом — для материнской авиакомпании «» по соглашению о совместных перевозкахно при заходе на посадку, не долетев, приблизительно, 11 километров до пермского аэропорталайнер рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек — 82 пассажира и 6 членов экипажа. Это первая катастрофа самолёта на территории России. Владельцем самолета являлась компания «ARN 737 Limited». Лизингодателем являлась компания «». Оснащен двумя турбовентиляторными двигателями. На день катастрофы лайнер совершил 35104 цикла «взлёт-посадка» и налетал 44533 часа. Опытный пилот, проработал в авиакомпании «Аэрофлот-Норд» 2 года. Управлял самолётами в училище и второй пилот. В должности командира — с 23 июня 2008 года до этого управлял им в качестве второго пилота. Налетал 3900 часов, 1190 из них на Boeing 737 477 из них в качестве КВС. Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании «Аэрофлот-Норд» 2 года. Также, как и КВС, управлял самолётами Ан-2 второй пилот, затем КВС и Ту-134 второй пилот. В должности второго пилота Boeing 737 — 6 марта 2008 года. Налетал 8900 часов, 236 из них на Boeing 737. В салоне самолета работали четыре : Анна Дмитриевна Широкова, вид аварии самолетов с переворотом года. Тамара Викторовна Норицына, 23 года. Анна Юрьевна Яковлева, 27 лет. Ольга Васильевна Кучма, 26 лет. Всего на борту самолета находилось 88 человек — 82 пассажира в том числе 7 детей и 6 членов экипажа. Гражданство Пассажиры Экипаж Всего 60 6 66 9 0 9 5 0 5 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 Всего 82 6 88 Пятеро пассажиров, вид аварии самолетов с переворотом на рейс 821, вид аварии самолетов с переворотом доставлены вид аварии самолетов с переворотом аэропорта на и отправлены в Пермь железнодорожным транспортом. Среди пассажиров на борту самолёта находились: советник,первый вице-президент Всероссийской федерации Россиипрезидент Федерации самбо и депутат госсовета Чувашской Республики, крупный криминальный авторитет Поволжья и глава преступного мира Чувашии с 1990 по 2008 годы Александр Иванович Трофимовмастер спорта международного класса по. Полет проходил ночью в облаках. В 04:49 при подходе к Перми экипаж приступил к снижению. Это вызвало замешательство в экипаже, так как он готовился к заходу по другой, более короткой схеме МН 4А, которая была внесена в систему управления вид аварии самолетов с переворотом FMS. В 04:51, на просьбу КВС: Курс дайте! При этом диспетчер не уточнил, на какую ВПП экипаж затем должен будет сажать самолёт. Экипаж некоторое время продолжал полет курсом 85°, вид аварии самолетов с переворотом схемой МН 4А, а затем изменил его на 108°. Фактически командир сам себе назначил схему захода, которая не соответствовала ни одной из установленных схем. В этот момент ошибка в определении текущего местоположения бортовым компьютером FMC достигла 4,5 км из-за неточного ввода вторым пилотом при подготовке к взлету координат впогрешностей работы системы и невозможности коррекции определения текущих координат. Фактическая траектория полета отличалась от ее индикации на навигационном дисплее. Затем диспетчер дал указание о выполнении правого разворота на курс, обратный посадочному, не уточнив, относительно какого курса захода на посадку и снижении до 2100 метров. Данный самолет имел «вилку» в положении РУД при одинаковом положении рычагов тяга двигателей была различной больше допустимой по РЛЭ и совершал полеты с этим дефектом в течение длительного времени. В процессе разворота произошло штатное отключение автомата тяги, когда разница в тяге двигателей стала больше 700 фунтов, а отклонение спойлера больше 2,5°. В дальнейшем РУД перемещались вручную вторым пилотом синхронно. Контроль за числом оборотов Вид аварии самолетов с переворотом двигателей экипажем не выполнялся, попыток выровнять обороты не было. Это создавало значительный кренящий и разворачивающий моменты на некоторых этапах полета. После выхода на курс 30° экипаж приступил к снижению до высоты круга. В процессе снижения экипаж получил разрешение на выполнение третьего разворота по готовности и приступил к нему, когда самолет находился на 750 метров выше высоты круга 600 метров. Из-за ошибки в индикации траектории полета самолет находился на 4,5 км ближе к ВПП. В процессе разворота экипаж выпустил шасси и закрылки на 15° и довыпустил их на 30° после его завершения. Затем самолет занял высоту круга. Кренящий момент влево из-за разнотяга двигателей и при неиспользовании экипажем руля направления для устранения разворачивающего момента превысил возможности автопилота для его парирования и самолет начал крениться влево. Когда крен достиг 32°, второй пилот парировал его отклонением штурвала. Воздействием на штурвал он неосознанно перевел автопилот в режим совмещенного управления по крену и тангажу вид аварии самолетов с переворотом лайнер перешел в набор высоты. Второй пилот, возможно непреднамеренно, использовал ручное триммирование стабилизатором, тем самым отключив автопилот. В дальнейшем экипаж не предпринимал никаких попыток включить его и управление осуществлялось в штурвальном режиме. По команде КВС увеличить скорость полета второй пилот синхронно переместил РУД почти до взлетного режима. Рейс 821 набрал высоту 900 метров и продолжал набор, находясь существенно выше глиссады. Командир начал переговоры с вид аварии самолетов с переворотом о возможности посадки без повторного захода и не выполнил вид аварии самолетов с переворотом даже после трех ее повторений. В вид аварии самолетов с переворотом время он дважды вмешивался в управление, несоразмерным движением штурвала вправо создав крен 17° и 50°. После возврата в горизонтальный полет самолет вновь начал набор высоты с потерей скорости. Затем начал развиваться левый крен, однако в течение 25 секунд не было зафиксировано ни одного воздействия на органы управления, т. При этом экипаж отрицал наличие проблем на борту. Когда левый крен достиг 30°, а высота полета 1200 метров, второй пилот попросил КВС взять управление на себя. Командир резким движением штурвала влево увеличил крен до 76°. Второй пилот среагировал на его действия возгласом: Наоборот, в другую сторону! Затем самолет сделал «бочку» и вошел в неуправляемое пикирование. Самолёт полностью разрушился, все находившиеся на его борту 88 человек 82 пассажира и 6 членов экипажа погибли. Было повреждено около 400 метров магистрального волоконно-оптического кабеля ЕМЦСС РЖД и прервано нормальное сообщение поездов по. В связи с поисковыми работами на месте катастрофы восстановление железнодорожного пути откладывалось. Удалось отремонтировать только волоконный кабель, восстановив связь РЖД до начала поисковых работ за несколько первых часов. Движение поездов осуществлялось в объезд через станцию. К 14 сентября движение поездов было полностью восстановлено. Погибшие были опознаны с помощью анализа. Также была создана правительственная комиссия, в которую вошли: министр транспорта РФвозглавивший комиссию, главаглава. К месту катастрофы выехали глава Следственного комитета при Прокуратуревид аварии самолетов с переворотом представитель Президента вглавный судмедэксперт. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, вид аварии самолетов с переворотом облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к её восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее Ту-134, Ан-2. Наличие «вилки» в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам. Расследование было прекращено 15 марта 2010 года с формулировкой « в связи со смертью подозреваемого». Однако 26 апреля 2010 года это решение было отменено и дело было направлено на дополнительное расследование с целью проверки действий должностных лиц, вид аварии самолетов с переворотом к катастрофе. В июле 2012 года уголовное дело было вновь прекращено в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности. Их лентопротяжные механизмы получили значительные повреждения, однако считывание записей обоих устройств удалось произвести. Несмотря на показания очевидцев, видевших самолёт якобы «горевшим»оба двигателя упавшего самолёта работали до столкновения с землей: пожара и взрыва на борту не было. В дальнейшем она подтвердилась за исключением ряда мелких неточностей. На основании данных записи с диспетчерского пункта и бортового самописца последние были обнародованы только для видеореконструкции последних 5 минут 30 секундвид аварии самолетов с переворотом переговоров экипажа выглядит следующим образом: Используемые сокращения: Сокращение Расшифровка КВС Командир воздушного судна — Родион Михайлович Медведев 2П Второй пилот — Рустам Рафаилович Аллабердин ДП Диспетчер зоны Пермь-подход частота 127. Внешняя связь 22:49:35 ДП Аэрофлот 821, Пермь-подход, доброй ночи! Пролёт Менделеево подтверждаю, снижайтесь 2700 по схеме Михаил Николай 4 Борис. Внешняя связь 22:49:43 2П 2700 по схеме… Менделеево 4 Альфа. Внешняя связь 22:49:55 ДП Аэрофлот 841снижайтесь по схеме Менделеево 4 Борис! Внешняя связь 22:50:00 2П 4 Борис, Аэрофлот 821. Внешняя связь 22:50:37 ДП Аэрофлот 821, рассчитывайте заход через привод. Для информации — на исполнительном борт на вылет, ветер был… не проходит с курсом 213… 12. Внешняя связь 22:50:53 КВС Аэрофлот 8-2-1, минутку! Внешняя связь 22:50:57 КВС Аэрофлот 8-2-1, по… подскажите, ветер какой у вас? Внешняя связь 22:51:02 ДП Аэрофлот 8-2-1, ветер 50 градусов, 6 метров. Внешняя связь 22:51:09 КВС Аэрофлот 8-2-1, у нас… нрзб позволяет заход. Внешняя связь 22:51:14 ДП Аэрофлот 8-2-1, понял. Я вам команду давал, что на исполнительном борт на вылет. Ему ветер не проходит, поэтому будет взлетать с курсом вид аварии самолетов с переворотом. Внешняя связь 22:51:29 КВС Аэрофлот 8-2-1, курс дайте! Внешняя связь 22:51:34 ДП Аэрофлот 8-2-1, курс… на привод. Внешняя связь 22:51:37 КВС Аэрофлот 8-2-1, курс привод, понял. Внешняя связь 22:54:06 КВС Аэрофлот 8-2-1, борт взлетать собирается? Внешняя связь 22:54:12 ДП Аэрофлот 821, сию взлетает. Внешняя связь 22:54:20 КВС Аэрофлот 8-2-1, вас понял, по команде к 3-музаход 2-1-2 готов… по давлению… 9-9-7! Внешняя связь 22:54:31 ДП Аэрофлот 8-2-1, понял. Пока следуйте 2700, курс на привод. Внешняя связь 22:54:35 КВС 2700, курс привод, Аэрофлот 9…. Внешняя связь 22:54:45 DLH3209 Departure, good morning. Вид аварии самолетов с переворотом 3-2-0-9, вид аварии самолетов с переворотом high three nine meters and clump in one thousand eight hundred meters. Внешняя связь 22:54:57 ДП Lufthansa 3-2-0-9, Perm-Approach, good morning. You identified, climb to flight level one thousand eight hundred meters, via Mike November One departure. Внешняя связь 22:55:07 DLH3209 Lufthansa 3209, via Mike November One departure and climb in one thousand eight hundred meters. Внешняя связь 22:55:24 2П Аэрофлот 821-й, 2700 занял. Внешняя связь 22:55:29 ДП Аэрофлот 821, понял, следуйте 2700. Внешняя связь 22:55:32 2П Сохраняю 2700, 8-2-1. Внешняя связь 22:56:02 DLH3209 Lufthansa 3-2-0-9, reaching one thousand eight hundred meters. Внешняя связь 22:56:07 ДП Lufthansa 3-2-0-9, continue climb for flight level for вид аварии самолетов с переворотом eight hundred meters. Внешняя связь 22:56:11 DLH3209 Lufthansa 3-2-0-9, climbing now for thousand eight hundred meters. Внешняя связь 22:57:20 ДП Аэрофлот 821, выполняйте правый разворот на курс обратный посадочному, снижайтесь 2100. Внешняя связь 22:57:30 2П Аэрофлот 821, вправо на па… обратный посадочному, 2100. Внешняя связь 22:58:00 DLH3209 Lufthansa 3-2-0-9, reaching now flight level for thousand eight hundred meters. Внешняя связь 22:58:06 ДП Lufthansa 3209, continue climb to flight level five thousand for hundred вид аварии самолетов с переворотом. On a passing five thousand one hundred meters contact Perm-Control on 135,1. Внешняя связь 22:58:17 DLH3209 Lufthansa 3209, climbing on flight level five thousand for hundred meters and on passing five thousand one hundred meters contact Perm-Control on 135,1, good вид аварии самолетов с переворотом Внешняя связь 22:58:33 ДП Auf Wiedersehen! Внешняя связь 23:01:14 ДП Аэрофлот 821, снижайтесь 600, давление 9-9-7 гектоПаскалей. Внешняя связь 22:01:20 КВС Аэрофлот 8-2-1, снижаюсь 600, 9-9-7 и… заход ИЛС. Внешняя связь 23:01:27 ДП Аэрофлот 8-2-1, понял, рассчитывайте заход ИЛС. Внешняя связь 22:01:30 КВС Аэрофлот… 8-2-1… рассчитываем. Внешняя связь 23:03:00 ДП Аэрофлот 821, за ноли ветер 50 градусов, 5 метров; попутный 4,8 метра в секунду. Внешняя связь 23:03:07 КВС Аэрофлот 8-2-1, Вас понял… Позволяет заход. Внешняя связь 23:03:12 ДП Аэрофлот 8-2-1, понял. Внешняя вид аварии самолетов с переворотом 23:03:15 КВС По Вашей команде готов… в район четвёртого. Внешняя связь 23:03:18 ДП Аэрофлот 8-2-1, вид аварии самолетов с переворотом 16, боковой 10. Внешняя связь 23:03:25 КВС Аэрофлот 8-2-1, снижаюсь 600, понял. Внешняя связь 23:03:53 КВС Аэрофлот 8-2-1, разрешите вправо, на посадочный? Внешняя связь 23:03:59 ДП Аэрофлот 8-2-1, Вы давление 9-9-7 гектоПаскалей установили? Внешняя связь 23:04:03 КВС Аэрофлот 9-9… sorry, э…, Аэрофлот 9-2-1, 9-9-7 установлено, снижаюсь 600 и вправо на посадочный. Внешняя связь 23:04:14 ДП Аэрофлот 8-2-1, понял. Радиальная 20, боковой 10. Внешняя связь 23:04:22 КВС Аэрофлот 8-2-1, снижаюсь 600 и выполняю вид аварии самолетов с переворотом. Внешняя связь 23:04:29 ДП Аэрофлот 8-2-1, понял. Внешняя связь 23:04:49 КВС Короче, мы щас в эту точку, блядь, попадём и, короче, надо нахуй и gears down и всё… всю хуйню делать, блядь! Внешняя связь 23:05:30 КВС Аэрофлот 8-2-1, с учётом ветра… подходим к четвёртому, курс 1-7-0. Внешняя вид аварии самолетов с переворотом 23:05:41 ДП Аэрофлот 8-2-1, понял, до посадочного 6 километров, с этим курсом подойдёте на 10-й километр. Внешняя связь 23:05:47 КВС Аэрофлот 8-2-1, понял. Внешняя связь 23:05:51 2П Немножко туда её ставь, соответственно подвинуть надо. Внешняя связь 23:05:58 КВС Аэрофлот 8-2-1, э… механизация выпущена, заход обеспечим. Внешняя связь 23:06:04 2П Flaps thirty! Удаление 17, работайте со Стартом 124,0. Внешняя связь 23:06:07 2П Flaps thirty! Внешняя связь 23:06:11 КВС Что? Походим к 4-му, на 600 метров. Внешняя связь 23:06:44 ДС Аэрофлот 8-2-1, Пермь-Старт, доброе утро… Удаление 13,5; правее 3000. Внешняя связь 23:06:52 КВС Аэрофлот 8-2-1, э… подскажите метеоусловия на посадку? Внешняя связь 23:06:57 ДС Аэрофлот 8-2-1, видимость 10 километров, нижний край 240, дождь. Внешняя связь 23:07:02 КВС Аэрофлот вид аварии самолетов с переворотом, понял, спасибо. Внешняя связь 23:07:06 2П Скорость. Внешняя связь 23:07:14 КВС Аэрофлот 8-2-1. Внешняя связь 23:07:18 ДС Аэрофлот 8-2-1, подходите к курсу. Внешняя связь 23:07:20 КВС 8-2-1. Внешняя связь 23:07:23 2П Блядь! Внешняя связь 23:07:45 2П Блядь! Внешняя связь 23:07:55 ДС Аэрофлот 8-2-1, выполняйте правый разворот… на курс 360, снижайтесь 600. Внешняя связь 23:08:04 КВС Курс 360. Внешняя связь 23:08:08 КВС Да ты на вариометр посмотри, блядь! Внешняя связь 23:08:10 2П Блядь, Родион! Внешняя связь 23:08:19 Звуковая сигнализация «BANK ANGLE »длительность 4 секунды. Внешняя связь 23:08:35 КВС Курс 360, снижаюсь 600, Аэрофлот 8-2-1. Внешняя связь 23:08:37 ДС 8-2-1, у Вас всё нормально в экипаже? Внешняя связь 23:08:42 КВС Аэрофлот 8-2-1, подтверждаю. Внешняя связь 23:08:46 ДС 8-2-1, понял, тогда строго выполняйте команды и рассчитывайте векторение до четвёртого разворота. Правый разворот на курс 360, снижайтесь 600. Внешняя связь 23:08:52 КВС Снижаюсь 600, курс 360, Аэрофлот 8-2-1. Внешняя связь 23:08:53 2П Возьми, а! », длительность 11 секунд. Внешняя связь 23:09:20 КВС Ёб твою мать! Внешняя связь 23:09:39 ДС Аэрофлот 8-21 — Пермь старт! Внешняя связь 23:09:44 ДС Аэрофлот 8-21 — Пермь старт! Внешняя связь 23:09:51 ДП Аэрофлот 821 — Пермь подход! Внешняя связь 23:09:57 ДП Аэрофлот 821 — Пермь подход! Внешняя связь 23:10:05 ДП Аэрофлот 21 — Пермь подход! Представители авиакомпании «Аэрофлот-Норд» сразу после катастрофы заявили, что экипаж самолёта был опытнымоднако фактически с готовностью экипажа к ночному полёту были проблемы. Первый показатель у пилота сравним с годовым налётом одного самолёта, а второй не удовлетворяет европейской норме получения свидетельства коммерческого пилота, которая составляет 300 часов. Уровень их владения английским языком был недостаточен для пилотирования самолёта, имеющего техническую документацию только на английском. Анализируя действия пилотов, МАК сделала вывод об отсутствии у них базовых навыков полёта на многодвигательных самолётах с разнесенными двигателями. Оба пилота вышли из отпуска 11 вид аварии самолетов с переворотом 2008 года и, не успев набрать лётную форму, были назначены на выполнение ночного рейса SU821. За трое суток, предшествующих полёту, командир выполнил 6 рейсов 3 из них ночью и был лишён полноценного отдыха. В отчёте МАК упоминается оботправленном с борта самолёта одной из пассажирок своему знакомому в Великобритании: та писала, что очень напугана, поскольку голос командира звучит вид аварии самолетов с переворотом голос « совершенно пьяного человека». Однако обнаруженная концентрация алкоголя в мышечной ткани пилота может быть вызвана посмертными процессами в тканях, поэтому официального вывода о нетрезвом состоянии КВС вид аварии самолетов с переворотом сделано. Активное пилотирование самолёта осуществлял второй пилот. По данным расследования командир постоянно вид аварии самолетов с переворотом эшелоны, частоты и свой позывной, что являлось следствием сочетания усталости и наличия алкоголя в крови. Речь экипажа « изобиловала нецензурными выражениями с крайне резкими необоснованными отзывами в адрес бортпроводников и службы аэропорта, а также пространными рассуждениями, не связанными напрямую с решением текущих задач, что не позволяло им в должной мере концентрировать внимание на решении неотложных задач по управлению воздушным судном». Кроме того, МАК отметил, что диспетчер изменил вид аварии самолетов с переворотом захода на посадку, чем мог дезориентировать экипаж и повысить уровень его психо-эмоционального напряжения. Окончательный отчёт расследования МАК был опубликован 29 мая 2009 года. Совокупная сумма выплат составила 6,5 млн рублей Страховая компания, обслуживающая авиакомпанию «Аэрофлот», выплатила семьям погибших до 2 000 000 рублей на человека. От государства семьи погибших получили 27 600 1 МРОТ - 2300 от 01 сентября 2007 года рублей компенсации. C 15 сентября 2008 года «Аэрофлот-Норд» не вид аварии самолетов с переворотом использовать «Аэрофлот» в связи с отзывом авиакомпанией «Аэрофлот — российские авиалинии» своей торговой марки. В тот момент представители авиакомпании, однако, заявили, что отказываются подчиниться этому решению. С 01 декабря 2009 года авиакомпания сменила название на «Нордавиа — региональные авиалинии». Выполнение рейсов «Нордавиа» в рамках перевозок с «Аэрофлотом» вид аварии самолетов с переворотом до 2014 года. Кроме того, «Аэрофлот» направил комиссию для проверки технического состояния самолётов другой своей дочерней авиакомпании «». По итогам служебного расследования был уволен с занимаемой должности лётный директор «Аэрофлот-Норд» Николай Холопов. Никто из руководителей авиакомпании не понёс наказания, так как следствием их вина в авиакатастрофе не была установлена. Но в фильме разбился самолётпогибло 82 человека, но несколько человек выжило в том числе один из пилотов. Проверено 26 апреля 2010. Проверено 26 апреля 2010. Проверено 26 апреля 2010. Реконструкция катастрофы вид аварии самолетов с переворотом января 14 февраля 21 февраля 23 февраля 28 вид аварии самолетов с переворотом 3 марта 8 марта 27 марта 30 марта 11 апреля 16 апреля 28 апреля 26 мая 31 мая 10 июня 27 июня вид аварии самолетов с переворотом июня 30 июня 2 июля 20 августа 24 августа 29 августа Рейс 821 Аэрофлот-Норд 14 сентября 1 октября 7 октября 8 октября 26 октября 4 ноября 6 ноября 27 ноября Курсивом отмечены катастрофы с 50 и более погибшими Выделена крупнейшая катастрофа года Последнее изменение этой страницы: 12:28, 18 января 2016. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.

Смотрите также: