Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания России - Конституционное право РФ - Полномочия Совета Федерации и Государственной Полномочия гд рф Федерального Собрания России Закрепляя полномочия палат полномочия гд рф парла­мента, Конституция Российской Федерации ст. В связи с этим к полномочиям Совета Федерации относятся: а утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации. Следует иметь в виду, что такие изменения могут осуществляться только с взаимного согласия субъектов Федерации ст. З Конституции РФ ; б утверждение указа Президента России о введении военного положения, принятого им в соответствии со ст. По всем перечисленным вопросам Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов палаты принимает постановления. При этом постановления Со­вета Федерации по целому ряду вопросов например, утверждение изменения границ между субъектами Рос­сийской Федерации, принятие решения о введении во­енного или чрезвычайного положения и др. Организация работы Совета Федерации, его внут­ренних полномочия гд рф и должностных лиц определяется на ос­нове Конституции Российской Федерации, Регламентом этой палаты, а также текущими решениями Совета Фе­дерации. Основной формой деятельности Совета Федера­ции являются заседания, которые могут быть открыты­ми или закрытыми, очередными и внеочередными. Вне­очередные заседания могут созываться Председателем Со­вета Федерации спикер верхней палаты по предложе­нию Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, одного из полномочия гд рф Российской Федерации, какого-либо комитета палаты или по пред­ложению не менее одной пятой от общего количества членов Совета Федерации. В первоочередном полномочия гд рф на заседании палаты рассматриваются послания и обраще­ния Президента России, поправки к главам 3 - 8 Кон­ституции Российской Федерации; законы, принятые Государственной Думой и подлежащие, в соответствии со ст. При открытом голосовании мо­жет использоваться электронная система подсчета голо­сов либо без нее - бюллетенями или путем. Для тайного голосования могут использоваться бюллетени или электронная система. К числу полномочий Государственной Думы Кон­ституция Российской Федерации ст. По всем этим вопросам Государственная Дума при­нимает постановления, ряд которых также может иметь нормативный характер. Постановления принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Госу­дарственной Думы. В соответствии с Конституцией Россий­ской Федерации ст. В-ай-ом полномочия гд рф -Пнеаиден» Полномочия гд рф 228 назначает Председателя Правительства Российской Фе­дерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Такая процедура опре­делена ст. Следует, однако, отметить, полномочия гд рф Государственная Дума не может быть распущена: по последнему основанию в течение года после ее избрания; с момента выдвижения ею обвинения против Президента России до принятия соответствующего решения Советом Федерации; в период действия на полномочия гд рф территории Рос­сийской Федерации военного или чрезвычайного поло­жения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента России. Важно отметить, что Совет Федерации не может быть распущен ни по какому поводу никаким государственным органом, нет оснований говорить о возможности роспуска парламента Российской Федерации в целом. Это еще раз подтверж­дает постоянно действующий характер деятельности Фе­дерального Собрания. В интересах более тщательной подготовки вопросов на рассмотрение депутатов каждой из палат российского парламента, принятия обоснованных решений и осущест­вления контроля за их реализацией Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты. Перечень комитетов, их состав и порядок определяются каждой палатой и закрепляются в ее Регламенте. Вследствие того что Совет Федерации и Государственная Дума в своей повседневной деятельности решают различные за­дачи, количество и содержание работы образуемых ко­миссий не одинаково. В соответствии со своим Регламентом Совет Феде­рации в обязательном порядке формирует комитеты: - по вопросам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; - по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; - по бюджету, финансовому, валютному и кредит­ному регулированию, денежной эмиссии, налоговой по­литике и таможенному регулированию; полномочия гд рф - по вопросам экономической реформы, собствен­ности имущественных отношений; - по делам Содружества Независимых Государств; - по международным делам; - по вопросам безопасности и обороны; - по социальной политике; - по аграрной политике; - по вопросам науки, культуры и образования. Государственная Дума также в обязательном по­рядке образует следующие комитеты: - по законодательству и судебно-правовой реформе; - по труду и социальной поддержке; - по охране полномочия гд рф - по экологии; - по образованию, культуре и науке; - по делам женщин, семьи и молодежи; - по бюджету, налогам, полномочия гд рф и финансам; - по экономической политике; - по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности; - по. При необходимости Государственная Дума вправе создавать и другие комитеты. Комитеты Совета Федера­ции и Государственной Думы образуются на срок пол­номочий каждой палаты. Сущность и порядок деятель­ности каждого комитета определяется содержанием пол-230 номочий соответствующей палаты. Численный и персо­нальный состав комитетов утверждается большинством голосов депутатов палаты. При этом соблюдается сле­дующее правило: комитет Совета Федерации не может состоять менее чем из десяти депутатов; численность комитета Государственной Думы может устанавливаться в пределах 12-35 депутатов этой палаты. Кроме полномочия гд рф, каждая из палат Федерального Собра­ния Российской Федерации вправе создавать комиссии, деятельность которых может быть ограничена опреде­ленным сроком или какой-либо конкретной задачей. Государственная Дума обычно создает из числа депута­тов этой палаты следующие комиссии: - мандатную; - для определения результатов тайного голосования; - для проверки данных о событиях или должност­ных лицах; - для дачи заключения о выдвижении обвинения против Президента России в соответствии со ст. Особенностями образования и правового положения мандатной комиссии Государственной Думы является полномочия гд рф, что она создается полномочия гд рф весь срок полномочий этой па­латы имеет статус комитета. Заседания комитетов Совета Полномочия гд рф проводятся по мере необходимости, но не реже, как правило, одного раза в месяц. Комитеты и комиссии Государственной Думы заседают не реже двух раз в месяц. При необхо­димости комитеты и комиссии могут проводить со­вместные заседания. На заседаниях комитетов, комис­сий палат российского парламента рассматривают две группы вопросов, связанные с а выполнением поруче­нии, даваемых палатой комитету, комиссии; б влияни­ем комитета, комиссии на организацию и характер при­нимаемых палатой решений. К первой группе относится обсуждение на заседании комитета, комиссии передан­ного ей законопроекта либо иного документа на заклю­чение или полномочия гд рф. В числе второй группы вопросов -внесение комитетом, комиссией предложений по повест­ке дня заседания палаты; выступление представителей комитета, комиссии на заседании палаты с докладами или содокладами; подготовка и проведение парламентс- 231 ких слушаний. Решения комитета, комиссии прини­маются простым большинством голосов присутствующих на их заседании депутатов. Такие слушания проводятся по инициативе руководящих органов палат, их комитетов; в Совете Федерации, кроме того, группы членов этой палаты в количестве не менее десяти чело­век, а в Государственной Думе - депутатских объедине­ний. Организуются слушания комитетами комиссиями палаты по вопросам своего ведения. При этом ряд коми­тетов и комиссий по общим для них вопросам могут сов­местно организовать парламентские слушания. Состав участников слушаний определяется их организаторами и включает, как правило, кроме депутатов представителей заинтересованных министерств и ведомств, обществен­ных объединений, научных организаций и т. В соответ­ствии с регламентами палат право участия в парламент­ских слушаниях принадлежит Президенту Российской Федерации, его полномочным представителям в каждой палате, Председателю и членам Правительства Полномочия гд рф, членам Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Ар­битражного Суда России, Председателю Счетной палаты, Генеральному прокурору Российской Федерации, Пред­седателю Центральной избирательной комиссии Россий­ской Федерации. Парламентские слушания могут быть открытыми и закрытыми. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители общественности и работники средств массовой информации. В результате парламентских слушаний могут приниматься рекомен­дации а в Совете Федерации - и заключения по обсуж­даемому вопросу. Материалы открытых парламентских слушаний доводятся до сведения депутатов их полномочия гд рф, а также могут быть опубликованы в печати. ICQ 474-849-132 © 2005-2009 Материалы этого сайта могут быть использованы только со ссылкой на данный сайт.

Смотрите также: