Сравнительная характеристика образов главных героев романа Ивана Гончарова "Обломов" Открытый класс Итак, мы начитаем работать с текстом. На одном из уроков вам предложено было составить цитатную сравнительную характеристику по плану, используя только материал романа. Анализ текста, глубокий анализ текста! Мы увидим, что выбор тех или иных позволят донести до читателя глубокую мысль, идею какую именно идею - мы постараемся с вами определить вместе Вы находитесь на вике - странице, а значить отношение к семье обломова и штольца таблица вносить изменения. Как это сделать - смотрите. Не забывайте указывать авторство - так мне будет понятно, кого оценить. Первую графу я заполнила для образца - здесь все то, о чем мы говорили на уроке. Если у вас будет желание дополнить первую графу - пожалуйста, это поощряется. Сравнительная характеристика образа Ильи Обломова и Андрея Штольца Илья Обломов Андрей Штольц Портрет "Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отношение к семье обломова и штольца таблица всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом отношение к семье обломова и штольца таблица пропадала, и тогда во отношение к семье обломова и штольца таблица лице теплился ровный свет беспечности. Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный. Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было. Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. Между тем он ездит и в свет, и читает: когда он успевает - бог весть. Он бы все уладил. Где же тут человек? Ты посылаешь меня туда, чтобы еще больше отбить охоту быть там! Все это мертвецы, спящие люди!. Устьянцева "Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь - вот что было его постоянной задачею. И радостью наслаждался, как сорванным по дороге цветком, пока он не увял в руках. Устьянцева "Привели Андрея — но в каком виде: без сапог, с разорванным платьем и с разбитым носом или у него самого, или у другого мальчишки. Не то так отправятся посмотреть, как добывают поташ или деготь, топят сало. Устьянцева Отношение к учебе "Отец и мать посадили баловника Илюшу за книгу. Это стоило слез, воплей, капризов. Если бы дело обстояло именно так, без сомнения, он охотно ходил бы на службу. Но при столкновении с действительностью Илья Ильич понял, что служба требует значительных сил, которые он совсем не готов был тратить на нее. Обломов любой ценой старается освободиться от службы. Он стремится к отдыху и удовольствиям, не сознавая, что на самом деле отдых хорош и приятен только после выполненных дел. Илья Ильич не готов нести ответственность за свои поступки. К службе Штольц относился ответственно, был трудолюбив, никогда не ленилсявсегда выполнял до конца поставленные задачи при выполнении работы. Трудился он не ради высокой цели, а ради личного преуспевания. Отношение отношение к семье обломова и штольца таблица любви "Он никогда не отдавался в плен красавицам, никогда не был их рабом, даже очень прилежным поклонником, уже и потому, что к сближению с женщинами ведут большие хлопоты. Редко судьба отношение к семье обломова и штольца таблица его с женщиною в обществе до такой степени, чтоб он мог вспыхнуть на несколько дней и почесть себя влюбленным…" Устьянцева "Он не ослеплялся красотой и потому не забывал, не унижал достоинства мужчины, не был рабом, «не лежал у ног» красавиц, хотя не испытывал огненных страстей. Эльдар, спасибо за работу. Думаю, мы с вами обсудим в очном режиме качество выполнения и оценку. Что касается самой работы. Не могу не сказать для всех. Речь шла об анализе художественных средств, и вы должны были работать с текстом романа, а не с текстом критической статьи. В цитатах, которые вы должны были анализировать, необходимо цветом выделять сравниваемые позиции - отношение к учебе, размышление о любви и пр. Почитайте внимательно еще раз статьи Дружинина и Добролюбова. Почему, читая одно и то же, они видят разного героя?

Смотрите также: