Представляем бесплатную коллекцию готовых рефератов. Любой из них вы можете использовать в качестве "рыбы" для написания своего реферата. Если вы не планируете покупать готовую работу или заказывать написание реферата, курсовой или дипломной работы - проект с бесплатными курсовая по теории менеджмента идеально подойдет для сбора дополнительной информации. Каталог бесплатных рефератов открыт для пополнения. Работа должна быть качественной и отсутствовать на других сайтах в Интернете. От того, насколько прагматичным является этот набор, зависит успех любого предприятия. Требование сегодняшнего дня состоит не в том, чтобы придерживаться "нормы", а в том, чтобы изменить бизнес в соответствии с новыми реалиями. Понятно, что четко определить эти реалии не всегда удается, гораздо привычнее действовать при помощи того, что "уже себя оправдало". В настоящее время вместо поисков единственно правильного типа организации и технологии менеджмента следует поставить перед собой другую задачу: научиться выявлять, выстраивать и проверять на практике структуры управления, которые соответствуют поставленным задачам. Технологии и конечное использование превратились в фактор ограничения. Фундаментом деятельности менеджмента должны стать воспринимаемая потребителем ценность и решение потребителя относительно распределения его располагаемого дохода. Именно с такого представления и должны начинаться сегодня как политика, так и стратегия менеджмента. Новое представление, на котором в будущем будет основываться менеджмент - как в теории, так и на курсовая по теории менеджмента, - заключается в том, что сфера деятельности менеджмента не должна быть ограничена юридически. Цель данной работы — рассмотреть теоретические основы менеджмента и его современное состояние в системе рыночных отношений. Содержание понятия менеджмента Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Понятие "Менеджмент" можно рассматривать с 3-х точек зрения: Менеджмент - это вид деятельности по руководству людьми, т. Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов. Менеджмент позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников. Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства, менеджмента. Успехи и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива. Работу на предприятии следует организовывать с курсовая по теории менеджмента расчетом, чтобы она курсовая по теории менеджмента максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. В связи с этим стратегическому управлению в его работе придается большое значение. Школы менеджмента Школа научного управления 1885-1920 гг. Они полагали, что, используя наблюдение, измерение, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда курсовая по теории менеджмента добиться их эффективного выполнения. На первом этапе анализировалось содержание работы и определялись ее основные компоненты. На основе анализа изменялись рабочие операции с целью устранения лишних движений и разработки стандартных процедур и оборудования. Тейлор, например, установил, что максимальный объем железной руды или угля можно перебросить, если пользоваться лопатой емкостью до 8,6 кг. Были регламентированы потребности в отдыхе и установлены неизбежные перерывы производства, что позволило установить нормы труда, которые были выполнимы. Тейлор и его школа впервые выделили управленческие функции и предложили рассматривать их отдельно. Классическая или административная школа управления 1920-1950 гг. Эта школа была создана французом Анри Файолем. Его называют отцом менеджмента. Он разработал универсальные принципы администрирования управления и разделил их на две группы. В первую входили функции управления и организации. Файоль выделял пять функций: финансы, производство, маркетинг, планирование и курсовая по теории менеджмента. Вторая группа курсовая по теории менеджмента относилась к структуре организации и управлению работниками. В этой группе существовали следующие принципы: разделение труда; полномочия и ответственность полномочия - право отдавать приказы ; дисциплина уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и работниками; справедливое применение санкций ; единоначалие; единство направления каждая группа, действующая в рамках единой цели, должна быть объединена единым планом иметь одного руководителя ; подчиненность личных интересов общим; вознаграждение персонала; иерархия управления; справедливость и порядок доброта и правосудие ; стабильность рабочего места для персонала; курсовая по теории менеджмента корпоративный дух. Школа человеческих отношений 1930-1950 гг. Фоллет впервые определил менеджмент как "выполнение работы с помощью других лиц". Мэйо обнаружил, что четко разработанные операции и хорошая заработная плата не всегда ведут к повышению производительности труда. Некоторые работники сильнее реагируют на давление со стороны коллег по группе, чем на зарплату и давление руководства. Мотивами поступков людей являются не экономические силы, а различные потребности, которые лишь частично могут быть удовлетворены с помощью денег. Школа поведенческих наук 1950г. Основная ее задача - курсовая по теории менеджмента мотивации поведения работников с целью использования потенциала каждого. Наука управления или количественный подход 1950 г. Основа - моделирование организаций и отдельных хозяйственных ситуаций. Процессный подход, являющийся частью науки управления, предлагает рассматривать управление как совокупность взаимосвязанных действий: планирование, организация, мотивация и контроль. Курсовая по теории менеджмента - это определение целей организации и действий людей для достижения этих целей, оно должно быть непрерывным, так как цели меняются и меняется окружающая обстановка. На планирование также влияет неопределенность будущего. Планирование решает три задачи: где мы находимся в настоящее время; куда хотим двигаться; как мы собираемся это сделать. Организация предполагает создание некоторой структуры, в которой главным является делегирование полномочий. С помощью этого средства руководство осуществляет выполнение работы другими лицами. Работа выполняется, если существует мотивация этой деятельности. Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо отдельного человека или группы к деятельности, направленной на достижение целей организации. Контроль является средством проверки того, как организация достигает своих целей. Существуют три направления управленческого контроля: 1 установление стандартов - точное определение целей, которые могут быть достигнуты за определенный промежуток времени; 2 установление того, что действительно достигнуто за определенный промежуток времени и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе фазы выполнены правильно, то руководство знает не только о том, что существует проблема, но и о том, в чем она состоит; 3 определение действий, необходимых для коррекции отклонений от первоначального плана. Системный подход исходит из представления об организации как о некоторой системе. Предполагается, что система - это совокупность взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Системы могут быть открытыми и закрытыми. Закрытая система действует независимо от окружающей обстановки. Открытая система характеризуется взаимодействием с окружающей средой. Все организации являются открытыми системами курсовая по теории менеджмента для их анализа используются приемы исследования открытых систем. Системный подход к управлению предполагает, что любое изменение в ее отдельно взятом элементе ведет к изменению состояния прочих элементов и системы курсовая по теории менеджмента целом. Ситуационный подход считает центральным моментом управления ситуацию, т. Цели и стадии менеджмента Менеджмент англ. Management - управление, заведование, организация — это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с курсовая по теории менеджмента повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Современный менеджмент включает две неотъемлемые части: - теорию руководства; курсовая по теории менеджмента практические способы эффективного управления, или искусство управления. Однако необходимо учитывать, что речь идет о новой философии, где действуют иные системы курсовая по теории менеджмента и приоритетов. Причем адекватной экономической основой менеджмента является рыночный тип хозяйствования, осуществляемый на базе индустриальной организации производства или коммерции. Тем не менее, государственные, общественные иные организации также должны использовать принципы и методы менеджмента, если хотят достичь своих целей при минимуме затрат. Для того чтобы определить понятие менеджмента, важно уточнить некоторые входящие в него положения, прежде всего целевое содержание. Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии: - стратегическое управление включает в себя выработку цели менеджмента, прогнозирование как предвидение результатов развития, перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления курсовая по теории менеджмента прогнозируемых итогов от установленной цели ; - оперативное управление деятельность по реализации вышеуказанных мер ; - контроль включает анализ достигнутых результатов - обратная связь - и выступает как исходный пункт нового цикла управления. Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближайшую и дальнюю перспективу, исходя из потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями, как качественными - ориентиры - более отдаленная цель, так и количественными - задания. Между этими показателями существует взаимосвязь: стратегия, вырабатываемая на высшем уровне, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления. В связи с этим следует различать: Курсовая по теории менеджмента цели. Отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу и определяют основные направления программы развития фирмы. Здесь происходит ранжирование по принципу приоритетности по следующей схеме: а Обеспечение максимальной рентабельности при имеющемся наборе видов деятельности, определяемом следующими показателями: объем продаж, уровень и норма прибыли, темпы ежегодного прироста объема продаж и прибыли, доход на одну акцию, доля на рынке, структура капитала, уровень дивиденда, сумма выплаченной зарплаты, уровень качества продукции; б обеспечение устойчивости положения фирмы как цели глобальной политики по следующим направлениям: расходы на исследование и разработку новых продуктов; потенциал конкурентноспособности; инвестиционная политика; кадровая политика; решение социальных вопросов; в Разработка новых направлений развития, новых видов деятельности фирмы, что предполагает разработку структурной политики, включая диверсификацию продукции, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния; развитие информационных систем; определение конкретных фирм, акции которых подлежат курсовая по теории менеджмента разработку новых видов продуктов. Разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях: а Определение рентабельности по каждому отдельному подразделению, выступающему центром прибыли. Уровень прибыли может устанавливаться в абсолютных показателях обычно в валюте страны базирования и в виде курсовая по теории менеджмента заданий на каждый год или на конец планового периода. Первостепенное значение придается норме прибыли. При расчете этого показателя на инвестированный капитал последний определяется по-разному: 1 собственный капитал за вычетом обязательств; 2 собственные средства плюс долгосрочных долг; 3 основные средства за вычетом амортизации. В сопоставлении с данными прошлых лет этот показатель выступает важнейшим не только в планировании, но и в контроле, играет решающую роль как в курсовая по теории менеджмента целей, так и в оценке результатов и эффективности деятельности фирмы. Рентабельность может устанавливаться как на уровне высшего звена, так и на нижнем уровне управления; б Другие специфические цели. На современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления. В связи с этим все большее значение придается разработке глобальной стратегии фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки, т. Задачи менеджмента Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива индивидуума путем выпуска конкурентоспособного товара. В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного торгового процесса, включая управление производством коммерцией и развитие технико-технологической базы. Исходя из этого, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся: - переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; - стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты; - определение необходимых ресурсов источников их обеспечения; - разработка стратегии развития организации и реализация; - определение конкретных целей развития организации; - постоянный поиск и освоение новых рынков; - выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей; - осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач. Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и курсовая по теории менеджмента. Выполненные задачи и достигнутые, намеченные цели оцениваются на рынке. Развитие теории управления, разработка экономико-математических методов позволили многие качественные решения задач дополнить или заменить точными количественными оценками или решениями, а развитие средств вычислительной техники и коммуникаций способствовало повышению эффективности управления. Многие задачи, которые ранее не могли решаться в реальном курсовая по теории менеджмента допустимом масштабе времени из-за трудоемкости расчетов, стали повседневной реальностью. Заключение Теория менеджмента характеризуется большим количеством различных школ, теоретических и практических подходов, которые достаточно трудно поддаются классификации и периодизации, поэтому существуют различные точки курсовая по теории менеджмента по этим вопросам. В самом общем виде, как правило, выделяют школу научного управления Эмерсон классическую или административно-функциональную школу управления Вебершколу человеческих отношений Маслоушколу науки управления Характерной особенностью развития теории и практики менеджмента является то, что она строится не на отрицании предыдущих исследований, а на основе ранее созданных подходов, развивая и дополняя их, открывая новые аспекты управленческой деятельности. Таким образом, формируется "Пирамида теории менеджмента" в основании, которой лежит Школа курсовая по теории менеджмента управления, а на вершине - Школа спортивных аналогий. Фундамент современного менеджмента был заложен основателями Школы научного менеджмента Фредериком Тэйлором 1856—1915супругами Фрэнком 1868—1924 и Лилиан 1878-1972 Гилбрет GilbrethГаррингтоном Эмерсоном 1853-1931 ; и Административно-функциональной школы управления : Анри Файолем 1841-1925Максом Вебером 1864 - 1920 и другими. Ими были сформированы принципы рациональной организации производства, научного управления и функции управления. Следующим важным этапом развития стала теория менеджмента «с человеческим лицом», представленная Школой человеческих отношений: Мэри Паркер Фоллет 1868-1933Элтон Мейо 1880—1949Дуглас Мак-Грегор 1906-1964 курсовая по теории менеджмента школой поведенческих наук: Джэкоб Морено, Курт Левин 1890—1947Абрахам Маслоу Маслов, 1908 — 1970. Школа науки управления: Питер Друкер 1909-2005Игорь Ансофф 1918Рассел Акофф 1919Д. Янг, характеризуется системным подходом, углублением понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей, реинженеренгом бизнеса, развитием количественных методов в управлении, ситуационным подходом. Школа спортивных аналогий спортинг берет свое начало от отца научного менеджмента Фредерика Тейлора который занимался спортом и даже выиграл в молодости теннисные соревнования в парном разряде аналог современного «US Open»а в зрелом возрасте занимался активной пропагандой гольфа. Он одним из первых обратил внимание на различное отношение работников к спортивной и трудовой деятельности. Однако теоретическое осмысление и практическое использование спортивных аналогий получило свое развитие только с 70-х годов ХХ века. Менеджмент — это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Современный менеджмент включает две неотъемлемые части: - теорию руководства; - практические способы эффективного управления, или искусство управления. Основные этапы развития теории и практики управления. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Теория и организация американского менеджмента. Курсовая по теории менеджмента менеджмента и управления. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. История менеджмента — Эволюция и теория и опыт эффективного управления за рубежом. © Бесплатная коллекия рефератов и курсовых, 2006 - 2016 Рассылки.

Смотрите также: